Культура

«В пылающей тьме» в Казачьем театре: новый взгляд.

Очутившись во дворе Казачьего театра, я сначала скептически осмотрела небольшую открытую сцену. На ней лишь возвышалась довольно массивная конструкция из двух лестниц и перекладина, соединяющая лестницы.

Как же актеры смогут обыграть столь небольшое пространство? Как вообще смогут уместиться и не сбить друг друга с ног в процессе действия?

Гости прибывали и после третьего звонка сопровождающий пьесу оркестр занял отведенную позицию.

Свет погас и во тьме, освещенной лишь звездами неба, раздались громкие хлопки ладоней.

Такой контраст сразу погрузил зрителя в контекст событий.

Живой звук музыкальных инструментов лишь развивал созидаемую актерами ауру.

Движения самих персонажей ничем не отличались от движений обычного человека: прекрасная ориентация в пространстве , песни, пляски, чувства, однако..Темные очки и крики в «пустоту», чтобы понять рядом ли собеседник, есть ли кто-то в комнате – с лихвой выдавали их слепоту. Но не смотря на это к студентам колледжа относились без излишней напущенной жалости и сострадания , создавая им комфортные условия для жизни. В этих условиях не рождалось и мысли о том, что все ребята лишены великого дара – видеть.

Один случай изменил привычную манеру мыслей подростков. Как красивы зрячие девушки? Насколько прекрасны звезды? Какого это – видеть? Видеть не только глазами , но и сердцем: раскрыть свои истинные чувства, а не присваивать искусственные?

Режиссёр сразу же знакомит нас с ведущими персонажами, которые в мгновения ока делятся на два лагеря. Приверженки старых устоев : Элиса и Карлос, которые не готовы были поменять свой привычный ритм жизни на что-то новое и не готовы были лишиться тех людей, которые всегда были рядом. И союзники «нового веяния» : Мигель и другие воспитанники – невольно поддавшиеся идеям Игнасио – того самого «садовника», который посадил зернышко сомнения в сердце каждого персонажа.

Воистину актеры сами расширяли пространство и с легкостью помещали зрителя в ту или иную ситуацию, при этом абсолютно не меняя локацию. Казалось, о жизни внутри колледжа нам повествую стены одной комнаты, которые впитывали в себя и радость, и ревность, и боль запретной любви, и глухое отчаяние перед полной неизвестностью.

Финал пьесы заставил невольно вскрикнуть от неожиданности. До последнего не хотелось верить, что конфликт двух сторон разрешился именно так, как разрешился: с горячим нравом Игнасио и Карлоса. Но именно мюзикл «В пылающей тьме» заставляет задуматься над известной русской пословицей « В чужой монастырь со своим уставом не надо ходить».

Рассказала Юлия Затеса,

выпускница Школы журналистики «Первая Полоса».

  • 11
  • 1
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе

Related Posts

Оставить Отзыв

Оставить Отзыв

Ваш Email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.